Новичку

Что предлагают недобросовестные компании

1. "Работа с Заказчиком" - выделено кавычками, предполагает, якобы, договоренности - запомните раз и навсегда

это словосочетание. В таких схемах участвует заказчик только со СВОИМ поставщиком и никак иначе. Вас туда не

пригласят, по крайней мере до того момента, пока вы лично с этим заказчиком не поработаете и не притретесь. А уже

после этого такое возможно. У фирмы, которая предлагает какие-то суперсхемы, нет такого доступа к Заказчикам, а

иначе, зачем им привлекать Вас, почему не поучаствовать самим и получить всю прибыль от контракта?

Риторический вопрос.

2. "Умный поиск тендеров" - очень странная и непонятная фраза. Или существует "глупый поиск"? Поиск происходит

с помощью специальных программ, либо же на официальном сайте госзакупок: zakupki.gov.ru. Программы эти почти

все одинаковые и отличаются лишь интерфейсом, стоимостью и функционалом. С помощью этих сервисов Вы

найдете почти 100 % всех тендеров.

3. "100 % аккредитация на площадке" - еще один способ вытянуть деньги из клиента. Аккредитация это не

такая сложная процедура. Пройти ее самостоятельно в состоянии абсолютно любой человек. Откажут в аккредитации

в первый раз, исправите ошибку и пройдете во второй. Потеряете день-два максимум. Хотя стоит она не дорого, и

кому-то может быть просто лень этим заниматься и вникать, тогда другое дело.

4. "100 % одобрения заявок" - если компания работает уже некоторое время, много участвует и начальная

максимальная цена контракта выше 1-2 млн рублей, то такого просто не может быть. Отклонения обязательно будут.

Это могут быть как и ошибки при заполнении заявок, так и нежелание заказчика делиться хорошим и выгодным

контрактом.

5. "Секретные (особые) схемы участия" - какие-то схемы, гарантирующие взятие контракта. Иногда добавляют, что

без падения цены. Все подобные секретные схемы проходят между заказчиком и СВОИМ поставщиком. Без участия

третьих лиц. То есть без вас. Но как только вы поработаете с конкретным заказчиком, войдете в круг его доверия, вот

тогда можете рассчитывать на получение контрактов вне конкурса. Это будет ваш заказчик, работать Вы с ним будете

напрямую, опять же без посторонних лиц. Возможности для этого в законе есть. И тут задайте себе вопрос: для чего

людям, знающим (обещающим), как выиграть контракт по максимальной цене, делиться с посторонними такой

ценной информацией? 

6. "Мы выиграли контрактов на 1 млрд. рублей для своих клиентов" - или что-то около того, сумасшедшие цифры

по выигранным контрактам и ни одного внятного отзыва. Либо 1-3 плохо читаемых скана. А опубликовать такую

информацию стоило бы, с согласия клиента, разумеется. Во-первых, подтверждение опыта участия в крупных торгах.

Во-вторых, марка качества организации, подтвержденная опять же отзывами.

7. "Анализ/проверка на коррупционную составляющую" - что-то очень похожее на "умный поиск". Как можно

провести данный "анализ" самостоятельно? Очень просто. Если за прошлые года этот контракт забирали с

минимальным понижением, например, пол процента, или одна и та же компания, а остальных участников отклоняли,

а само техническое задание очень привлекательное, то это точно контракт для "своего". Практически, 100 %. Но это не

значит, что путь на этот тендер закрыт. С помощью запросов разъяснений заказчику и жалоб в ФАС (в крайнем

случае) можно попробовать попасть на такой тендер. Потребовать от заказчика внести изменения, подготовить

заявку и поучаствовать. Но речь в пункте про анализ. На этом он заканчивается. За это недобросовестные

организации берут деньги или подают ее как уникальную услугу или услугу по уникальной методике. Посмотрите

историю по конкретной закупке и все станет ясно. Весь анализ проведете сами и бесплатно.

8. "Обучение госзакупкам с гарантированным результатом продаж/100 % продажи через госзакупки после

обучения и т.д." - такие слоганы могут гарантировать лишь один результат: потеря ВАШИХ денег и нервов.

Запомните: госзакупки - это НЕ ПРОДАЖИ, как бы их там не называли недоменеджеры, недоначальники отделов

продаж или сами "успешные" коучеры, проводящие такие обучения.  Еще раз: госзакупки это НЕ ПРОДАЖИ. Тут

совершенно другая специфика работы. Победа в торгах зависит от многих факторов: насколько конкурентная сфера,

наличие финансовых и материальных ресурсов, технической оснащенности (по крупным и очень крупным торгам),

грамотного специалиста, и не важно, в штате он у вас или на аутсорсинге. Главное, чтобы он понимал всю суть работы

и умел ее делать. Тут нельзя просто снять трубку и продать услугу/товар. Тендеры это кропотливая и тяжелая работа

по подготовке документов, включающая знания не мифических "секретных схем", а самого процесса. Работа с

ГОСТами, Гражданским кодексом, Письмами ФАС, судебной практикой и так далее. 

ИТОГ: не покупайтесь на подобные рекламные ходы. Гарантию победы добросовестная организация вам не даст, так

как для победы нужно сначала получить допуск на тендер. А на этом этапе опытный специалист подскажет, на какой

тендер можно идти, а на какой лучше не тратить силы и время. Увидит, что закупка подогнана под конкретного

поставщика или очень трудоемкая и запутанная и шанс получить допуск на нее близок к нулю. Поэтому стоит

переключиться на другие тендеры. Благо, их огромное количество и есть из чего выбрать.

Что предлагаем мы

   Другой подход к работе. Разберем основные виды определения поставщика и выясним, почему давать 100 %

гарантию победы в тендере мы не станем.

Электронный аукцион

   Закупка в форме электронного аукциона проводится в онлайн режиме на электронной площадке. В назначенное

время все участники начинают подавать свои ценовые предложения. Сделать это они могут сколько угодно раз в

течение всего аукциона. Предложения подаются открыто, то есть участники видят цены друг друга и могут их

перебивать. Единственный критерий победы в таких закупках это цена. Если она ниже, чем у конкурента, то вы

выигрываете. Другими словами, победа зависит от того, насколько вы конкурентноспособны. Если цена на Вашу

услугу/товар слишком высока, то выиграть не получится. Вас обойдет конкурент. 

   Этот вид закупок наиболее популярный. С его помощью проводится почти 60 % всех государственных закупок. И так

как суммы по таким закупкам бывают очень большие, а где деньги, там и коррупция и "договорняки", то заказчик

пытается отдать прибыльную закупку "своему". Для этого у него есть ровно одна возможность. Не допустить участника

непосредственно к торгам. Отклонить все заявки конкурентов, оставить две свои и провести фиктивный аукцион с

минимальным понижением. Не допустить участника к торгам заказчик может с помощью такого документа, как

требуемые показатели товаров (форма 2, конкретные показатели). Для выполнения работ/услуг/поставке товара

заказчику нужны определенного качества материалы. Заказчик намеренно указывает в документации нечитабельные

формулировки инструкции по заполнению заявки, расписывает подробнейшим образом огромное

количество требуемых материалов на десятки и сотни страниц. Такую закупку специалисту видно невооруженным

глазом. Но пройти на такой тендер возможно и прибыль по таким закупкам перекроет в десятки раз затраты на

тендерное сопровождение и подготовку заявки.

Запрос котировок

   Самый простой способ определения поставщика. Заявка подается в запечатанном конверте и поэтому участники не

знают цену конкурента. Отличительные особенности: 

 - сумма контракта не превышает 500 тыс. рублей,

 - не требуется электронная подпись,

 - минимальный пакет документов, чаще всего один или несколько документов, 

 - не требуется обеспечение заявки, и редко требуется обеспечение контракта.

   Этот вид закупки очень подходит для компаний, у которых совсем нет опыта работы с госзаказчиком. Минимальный

пакет документов, простота, а также минимальные вложения (заявку вообще можно подготовить и подать

самостоятельно) делают его очень привлекательным. Но также, как и в электронном аукционе, у вас должна быть

хорошая цена, а еще желательно, чтобы была развита интуиция и знания вами вашего же рынка. Только так можно

указать в заявке цену, с которой вы заберете контракт с максимальной маржей, и при этом не окажетесь на втором

месте после победителя, завысив ее необоснованно. Недобросовестный заказчик может, конечно, и на подлог пойти.

То есть просто подбросить свой конверт после вскрытия всех конвертов с ценами и указать в своем цену ниже, чем у

лучшего предложения (то есть вашего, например), рублей на 500. Такое иногда бывает. Но с этим бороться очень

просто. Вы можете присутствовать при вскрытии конвертов. Тогда шансы что-то вбросить становятся равны нулю.

Открытый конкурс

   Достаточно сложный для многих участников, особенно, начинающих, вид закупки. Заявка подается также в конверте,

но может состоять из нескольких сот страниц, прошитых в один или несколько томов. Победитель выбирается исходя

из критериев оценки заявки. Критерии эти бывают двух видов: 

 - ценовой критерий,

 - неценовой критерий (опыт работы, наличие материально-технических ресурсов, кадров, срок выполнения)

   Задача участника набрать больше баллов, чем остальные. Тут и возникают сложности. Часто заказчик устанавливает

вес критерия "цена" равный 40 %. То есть по остальным критериям этот вес будет 60 %. Даже если участник предложит

лучшую цену в данном тендере, он наберет максимум 40 %. Конкурентам же достаточно добрать несколько баллов по

другим критериям и они обойдут вас. Если вес ценового критерия слишком мал, то выиграть тендер можно только за

счет неценовых критериев, а их оценка заказчиком происходит очень субъективно. Если же вес ценового критерия

большой, то тендер можно выиграть, предложив хорошую цену.

   Рекомендуем участвовать в данном виде закупок тем, у кого имеются в наличии выполненные контракты, сильная и

слаженная команда. Тендерное сопровождение в данном случае позволит грамотно подготовить заявку и подобрать

наиболее выигрышные критерии для оценки заявок.

ФАС России предупреждает!

В настоящее время выявлены случаи недобросовестных действий ряда компаний, предлагающих оказание

посреднических услуг в сфере размещения государственного заказа.

Компании позиционируют себя в качестве ведущих в России консультантов по электронным торгам,

способных обеспечить победу в торгах, а также сопровождение процедуры размещения государственного

заказа во всех органах власти, в том числе ФАС России, и принятии «нужного» решения.

ФАС России сообщает о недостоверности данных сведений и предостерегает от пользования услугами

соответствующих компаний в целях избежания фактов мошенничества и иных негативных последствий.

   Даже заказчик не всегда может гарантировать на 100 % победу "своему" участнику.

44-ФЗ и 223 ФЗ регламентирован, хотя и в них есть очень серьезные пробелы, дающие заказчику возможности

для маневра. Но с каждым годом таких  пробелов в законодательстве становится меньше, участники учатся

обходить заслоны и пробиваются на торги.  Федеральная Антимонопольная Служба в этом помогает. Так как

есть возможность подать жалобу как на положения  документации, так и на результаты рассмотрения и

определения поставщика. Результаты отменяют и закупку  проводят заново. И в итоге, контракт берет тот, кто

предложит лучшие условия и лучшую цену в конкурентной борьбе. Вот именно на этом этапе грамотное

тендерное сопровождение позволит пробить барьер и принять участие в  тендере. 

Тендерное сопровождение под "ключ"

От "А" до "Я"

По всей России

Низкие цены

Контакты

Адрес:

г. Санкт - Петербург,

ул. Промышленная, 5, офис 200

Время работы офиса:

Пн — Пт: 10:00–19:00

Сб, Вс — выходной 

Телефон

+7 (812) 987 32 48

+7 (900) 642 06 78


Эл. почта

1@gos-44.ru


WhatsApp/Telegram/Viber

          + 7 (900) 642-06-78