Жалоба в ФАС

Жалоба должна содержать

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица),

фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер

контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации)

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица),

наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц,

фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу,

почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии)

указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной

площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке

указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного

учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов,

должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки,

доводы жалобы

К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна

содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Жалоба не рассматривается, если:

жалоба не соответствует требованиям, установленным статьей 105 44-ФЗ,

жалоба не подписана, или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами,

жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 44-ФЗ,

по жалобе уже принято решение на те же действия заказчика.

Срок подачи жалобы

На положения аукционной, конкурсной документации в период до окончания срока подачи заявок. 

Если обжалуемые действия совершены после вскрытия конвертов с заявками, после рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, то жалоба подается только участником данной закупки в срок, не превышающий 10 дней со дня размещения в Единой Информационной Системе (на электронной площадке) протокола рассмотрения и оценки заявок. 

Как происходит рассмотрение жалобы в ФАС на практике

После принятия жалобы к рассмотрению, Вам приходит письмо на электронную почту с указанием места и

времени рассмотрения жалобы по существу. Отправлено Вам письмо считается надлежащим уведомлением.

Вы или Ваш представитель приходите к назначенному сроку. Для представителя обязательна доверенность с

указанием правомочий при рассмотрении жалобы.

По регламенту УФАС заявляют свои доводы заказчик и участник закупки. Ситуация часто накаляется очень

быстро, так как заказчик ничего путного и внятного ответить не может, а суммы по контрактам бывают очень

и очень серьезные. Особенно, если дело касается формы 2 по электронным аукционам. Но нужно держать

себя в руках и по пунктам разжевывать комиссии суть вопроса. Пояснить свою точку зрения просто и

понятно, русским языком. Минимум воды и максимум фактов. Так как даже если Вы по сути будете правы, но

не сможете это подтвердить ГОСТами, СНИПами и так далее, комиссия скорее всего встанет на сторону

заказчика. Обращаться нужно к комиссии, а не к заказчику. 

Прения длятся 15-30 минут, и комиссия, заслушав стороны, просит заказчика и участника удалиться для

совещания. На самом деле, комиссия уже приняла решение, так как документы она получает до

рассмотрения жалобы совместно со сторонами. Осталось убедиться в адекватности заказчика и участника.

Так как опытный глаз комиссии все прекрасно видит. Для участника лучшим вариантом, конечно же, будет

признание жалобы обоснованной и выдача предписания заказчику для устранения нарушений. Но и выдача

предписания без признания жалобы обоснованной тоже идет на руку участнику. Такое тоже бывает.

Результаты аукциона отменяются и он возвращается на стадию подачи заявок. Но есть и другой вариант:

комиссии заранее "занесли". Тогда ничего путного не выйдет, так как вторая стадия разбирательства - это

арбитражный суд. Но это, как говорится, уже другая история. С этой закупкой для участника все потеряно. Так

как арбитражный процесс может вытянуть очень много сил и средств, а результата не принесет. 

Подготовить и подать жалобу в ФАС

Качественно

Большой опыт

Результативно

Контакты

Адрес:

г. Санкт - Петербург,

ул. Промышленная, 5, офис 200

Время работы офиса:

Пн — Пт: 10:00–19:00

Сб, Вс — выходной 

Телефон

+7 (812) 987 32 48

+7 (900) 642 06 78


Эл. почта

1@gos-44.ru


WhatsApp/Telegram/Viber

          + 7 (900) 642-06-78