Как написать жалобу в ФАС

Жалоба в ФАС это всегда неприятное дело. Заявку отклонили, либо документацию заказчик составил с явными и серьезными нарушениями. Из-за этого приходится обращаться к органу, который может разрешить возникший спор. А любое обращение в государственный орган требует соблюдения определенной формы. Ниже рассмотрим из чего состоит жалоба, сроки ее подачи и как она рассматривается в ФАС.

Жалоба для юридического лица должна содержать

  • наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, адрес электронной почты лица, подавшего жалобу
  •  наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, адрес электронной почты лица, действия которого обжалуются
  •  указание на закупку, ее номер в Единой Информационно Системе, адрес электронной площадки
  •  кратко и понятно суть обращения, с чем вы не согласны, а также ссылки на статьи и аргументы, которые обосновывают вашу позицию.

Жалоба для физического лица должна содержать

  • фамилию, имя, отчество, место жительства, почтовый адрес, номер контактного телефона, адрес   электронной почты лица, подавшего жалобу
  • наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, адрес электронной  почты лица, действия которого обжалуются
  • указание на закупку, ее номер в Единой Информационно Системе, адрес электронной площадки
  • кратко и понятно суть обращения, с чем вы не согласны, а также ссылки на статьи и аргументы, которые обосновывают вашу позицию.

К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых документов.

Срок подачи жалобы

  • на положения аукционной, конкурсной документации в период до окончания срока подачи заявок
  • если обжалуемые действия совершены после вскрытия конвертов с заявками, после рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, то жалоба подается только участником данной закупки в срок, не превышающий 10 дней со дня размещения в Единой Информационной Системе (на электронной площадке) протокола рассмотрения и оценки заявок

Жалобу можно подать в электронном виде, подписав ее квалифицированной электронной подписью.

Порядок рассмотрения жалобы на практике

После того, как вы подали жалобу и ее приняли к рассмотрению, вам на электронную почту приходит письмо с указанием времени и места ее рассмотрения. Отправленное вам письмо считается надлежащим уведомлением. 

Вы или ваш представитель являетесь к назначенному времени по указанному адресу. Для представителя важно иметь доверенность с указанием правомочий при рассмотрении. Для генерального директора, другого единолично исполняющего органа так же нужно иметь документ, указывающий на его полномочия. Это может быть решение о назначении на должность, приказ и так далее.

Регламент ФАС свои аргументы и доводы по очереди заявляют податель жалобы и заказчик, то есть ответчик, в данном случае. Самое главное в этом случае не поддаваться эмоциям и объяснять свою позицию спокойно, доступно и простым русским языком. Никакой воды, только факты по сути вопроса. 

После того, как комиссия (три человека) заслушает объяснения обеих сторон, она проводит небольшое совещание. И исходя из фактов, доводов и нарушений в закупке, выносит решение.

При вынесении решения есть один важный момент. Комиссия ФАС является единственным органом, который решает, будет заключен данный контракт или нет. Поэтому, если ей "занесено" вариантов нет никаких. Даже если по сути вы будете правы на все 100%. Дальше решить вопрос может только арбитражный суд.

Если же комиссия беспристрастна, то шансы при грамотно составленной жалобе высоки.

Контакты

+ 7 (812) 987-3248
+ 7 (900) 642-0678

часы работы 10.00-19.00 пн-пт

  • ООО ГОСТОРГ
  • Санкт-Петербург, ул. Промышленная, 5
  • ОГРН 1177847189541
  • 1@gos-44.ru