Полезная информация для новичка. Ответы на важные вопросы.
На 2019 год есть несколько основных законов, которые регулируют закупочную деятельность:
Дополнительно к этому закупочная деятельность регулируется Бюджетным, Налоговым, Гражданским кодексом и другими нормативными актами.
Для рядового поставщика товаров и услуг важны в первую очередь два закона: 44 — ФЗ и 223 — ФЗ. Они регулируют основную массу закупок.
В тендерах/госзакупках могут участвовать юридические лица с любой организационно-правовой формой, индивидуальные предприниматели, а также физические лица без статуса индивидуального предпринимателя. Система налогообложения также значения не имеет.
Если вы решили организовать все самостоятельно, то вот краткий алгоритм действий:
От себя добавим, что при определенной теоретической и практической подготовке это не сложно.
А если у вас нет времени и желания вникать в тонкости процесса, мы готовы оказать вам всестороннюю помощь.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель может применять любую систему налогообложения.
При применении УСН с победителя торгов НЕ вычитают сумму НДС. С таким победителем контракт заключается на условиях, предложенных им в ходе торгов. То есть по той цене, которую победитель предложил в ходе торгов.
Единственное исключение — это физическое лицо. По закону оно имеет право участвовать в государственных и муниципальных закупках. Но при заключении контракта с ним, заказчик удерживает с предложенной таким участником цены сумму НДС. В соответствии с п. 1 ст. 143 НК РФ.
Пример 1:
Пример 2:
То есть заказчик заплатит победителю торгов Иванову С.П. по контракту сумму, уменьшенную на величину НДС.
Антидемпинговые меры в госзакупках это дополнительная гарантия для заказчика, что вы выполните свои обязательства по заключенному контракту.
Более подробно вы можете ознакомиться с антидемпинговыми мерами в ст. 37 44-ФЗ.
Так как госзакупки достаточно специфичная сфера работы, гарантий, что именно вы возьмете нужный вам контракт нет никаких. Даже если вы заходите со стороны заказчика, 100 % гарантии быть не может.
Происходит это из-за того, что помимо вас и заказчика участвуют также и Федеральная антимонопольная служба, и другие поставщики, у которых есть возможности, пусть и небольшие, повлиять на исход закупки.
Ни одна добросовестная компания не даст гарантию победы в каком-то конкретном тендере.
И также дополнительно зарегистрируют в секциях этих площадок для участия по 223-ФЗ.
ИТОГ: не покупайтесь на подобные рекламные ходы. Гарантию победы добросовестная организация вам не даст, так как для победы нужно во-первых, получить допуск на тендер, во-вторых, иметь денежные средства для исполнения контракта и в-третьих, исполнить этот контракт так, чтобы получить оплату по нему.
Шаг 1. Заполнить заявление по форме (под абзацем) с указанием номенклатуры по конкретной закупке. Для продавца (не изготовителя) сертификат выдается разово в Торгово-промышленной палате, по Санкт-Петербургу, в этой http://spbtpp.ru/
Шаг 2. К заявлению приложить гарантийное письмо о том, что мы, как поставщики обязуемся поставить по выигранному контракту товар именно этого изготовителя, устав, свидетельство ИНН, ОГРН (учредительные документы предоставляются один раз как для нового заказчика сертификата).
Шаг 3. Оплачиваем стоимость изготовления сертификата СТ 1 — 1700 рублей в Торгово-промышленную палату.
Шаг 4. Получаем готовый сертификат СТ 1 для участия в закупке. Срок изготовления 1-2 дня.
Банковская гарантия – это обязательство банка заплатить за участника закупки, который не исполнил условия контракта.
Сторона, выдающая гарантию (банк) – гарант.
Сторона, за кого выдается гарантия (участник) – принципал.
Сторона, получающая по гарантии возмещение (заказчик) – бенефициар.
Комиссия за предоставление банковской гарантии платится с расчетного счета компании-исполнителя по контракту на расчетный счет банка, который эту гарантию и предоставляет.
В случае, если вам предлагают оплатить комиссию за выпуск банковской гарантии на расчетный счет какого-либо юридического лица, а не банка-эмитента, озвучивают подозрительно низкую стоимость или еще какие-либо «плюшки», лучше не связываться с такой фирмой.
С 1 июля 2018 года заказчик в обязательном порядке устанавливает обеспечение заявки при начальной цене контракта от 1 млн. рублей включительно. Если начальная цена контракта меньше этой суммы, то заказчик может не устанавливать обеспечение по заявке.
Размер обеспечения заявок:
Размер обеспечения контракта:
Обеспечение по контракту вносится либо деньгами, либо банковской гарантией по выбору поставщика.
С 1 июля 2018 года действуют новые правила, в соответствии которыми с победителя тендера площадка, на которой проводился тендер, удерживает определенную комиссию.
Максимальный размер платы составляет:
Источник: Постановление Правительства РФ от 10.05.2018 N 564 «О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров»
Для участия в тендерах нет абсолютно никакой разницы, какие коды вы укажете при регистрации юридического лица или при получении статуса индивидуального предпринимателя.
Указание кодов нужно для правильного исчисления налога (по некоторым видам деятельности нельзя применять определенные налоговые режимы) и для статистки Росстата.
Участвовать можно с любыми кодами. Ограничений нет.
Что выгоднее? Часто можно увидеть подобное сравнение на различных сайтах.
Давайте попробуем разобраться, что на самом деле выгоднее: специалист в штате или компания на аутсорсинге.
И тут возможны два варианта:
В первом случае поставщику нет никакого смысла отдавать работу на сторону, так как затраты он попросту окупает. И экономия небольшой суммы на отчислениях, налогах, страховых, отпускных (их все равно почти никто не платит или платит, но с минимальной заработной платы) его абсолютно не заинтересует. Как правило, в таких организациях работает сразу тендерный отдел, состоящий из нескольких человек.
А вот во втором случае нужно уже смотреть, брать сотрудника в штат и платить ему как полагается или же найти компанию на стороне.
Поэтому однозначно утверждать, что именно сопровождение со стороны выгоднее свое сотрудника, как минимум, не верно.
Для небольших и средних компаний. Им незачем тратиться на специалиста в штате, так как они:
В этом случае есть смысл обратиться за сопровождением к сторонней компании, так как это может очень сильно сэкономить деньги.
«Гарантировано выиграем 1 из 10 тендеров или вернем вам деньги»
На самом деле это обычная статистика по тендерам. Средняя температура по больнице, как еще иногда говорят.
Конечно, все зависит от сферы, в которой вы работаете. Если рассматривать подобную статистику с возрастающими шансами, то очень примерно можно ее представить в следующем виде по самым популярным направлениям:
Далее идут узкоспециальные сферы, а также сферы, где требуются разрешительные документы для работы. Такие как лицензии МЧС, членство СРО, лицензии ФСБ , различные сертификаты и так далее.
И в целом, главное, не то, что компании обещают вам «выиграть 1 из N тендеров или мы вернем деньги», а с какой прибылью вы его выиграете.
Итог: Чтобы выигрывать, нужно участвовать. Регулярно. Знать свою сферу и рынок, в котором вы работаете для выставления хорошей, интересной вам цены по торгам.
Госзакупки это не та сфера, в которую вы пришли с дырявым карманом и сидя на печи получаете прибыль. Тут приходится конкурировать, вкладывать свои средства в обеспечение заявок и контрактов, нанимать персонал, закупать материал и так далее, и тому подобное. Данный раздел нацелен на новичков, поэтому просим нас простить за такую простую форму изложения.
В данном случае мы говорим об участии «для всех». Без привилегий со стороны Заказчика.
Из этого вопроса вытекает то, как долго нужно платить за тендерное сопровождение до появления хорошего контракта и выхода этого направления на самоокупаемость. Он особенно актуален для микропредприятий с ограниченным бюджетом.
Зависит от того, насколько хорошо вы разбираетесь в своей сфере, так как это напрямую влияет на скорость выполнения работы. Зависит от самой сферы. Насколько она проста для захода на нее конкурентов, требуется ли какая-либо разрешительная документация, лицензии, допуски, сертификаты. Каким ресурсом вы располагаете, в особенности, финансовым.
Но этого времени хватит, чтобы решить, есть ли смысл для вас в данной области или нет.
У нас работа строится по следующему формату: мы не берем оплату за шесть-двенадцать месяцев вперед, если вы новичок. Хотя, если вы настаиваете на этом, против мы не будем и сделаем вам скидку.
Но самым лучшим вариантом будет поработать два-три месяца с помесячной оплатой и определиться, что делать дальше. Если вы видите потенциал, тогда есть смысл заключаться на какое-то продолжительное время. Либо же вы что-то существенное выиграли, мы берем паузу и вы спокойно выполняете контракт. После возвращаетесь и мы работаем дальше.
ООО ГОСТОРГ
ИНН 7805706994
ОГРН 1177847189541
Р/с 40702810103500004402
БИК 044525999
Генеральный директор
Зверева Татьяна Геннадиевна
8 (800) 201 30 19 — звонок бесплатный
8 (900) 642 06 78
8 (812) 987 32 48
1@gos-44.ru
198095, г. Санкт-Петербург
ул. Промышленная, 5, офис 200