Для госзакупок это несколько самых популярных видов определения поставщика:
- Аукцион в электронной форме – онлайн аукцион, победителем которого становится участник, предложивший наименьшую цену в ходе аукциона. Единственный критерий победы – цена. Опыт, квалификация, наличие персонала не требуется.
- Запрос котировок – название говорит за себя. Заказчик запрашивает, а вы подаете одну котировочную заявку с ценой через электронную площадку и ждёте результата рассмотрения этой заявки.
- Открытый конкурс – сложный вид закупки, требующий опыта работы, подтверждения квалификации, наличия рабочих кадров с дипломами и «корочками». Не совсем подходит для начинающих предпринимателей, независимо от организационно — правовой формы. Выиграть будет очень сложно, не имея хорошего багажа за спиной.
Для коммерческих закупок все намного проще. Так как заказчики в этом случае не ограничиваются
применением, например, 44 – ФЗ или 223 – ФЗ, а поступают только в соответствии с гражданским кодексом или вовсе решают провести тендер с помощью «левой пятки». Например, соберут ценовые
предложения и не заключат ни с кем контракт. Поэтому и видов закупок тут, как правило, огромное количество:
- Запрос предложений
- Запрос цен
- Редукцион
- Сбор ценовых предложений
- Электронные торги
- Открытый конкурс в электронной форме
- Электронный аукцион с последующим редукционом
- Предварительный отбор поставщика
И так далее. По смыслу они мало чем отличаются друг от друга. Суть – выбрать самого лучшего
поставщика, так как в данном случае, коммерческий заказчик проводит тендер для себя и за свой счёт, а не за счёт государства, как это происходит в госзакупках.